Гавриил Гордеев

Креативный директор «Матч ТВ» и генеральный директор «Матч Премьер» Гавриил Гордеев, бывший резидент Comedy Club, поделился мыслями о работе спортивного телевидения.

– Для вас нет грани между должностями на развлекательном ТВ и спортивном?

– Это продолжение. Я ведь занимаюсь той частью, которая связана непосредственно с маркетингом и телевидением – и тем, как спорт донести до зрителя. Люди внутри спорта думают только о спорте, о результатах, а мы делаем контент для зрителя с прицелом на аудиторию.

– Вы сейчас имеете в виду спортсменов или людей, которые работают в спортивной ТВ-индустрии?

– Людей внутри спорта, непосредственно не связанных с энтертейментом. У каждого клуба есть свое телевидение, но, как правило, его делают люди, которые пришли из творчества, маркетинга, со стороны зрителя.

Спортивное телевидение должен делать человек, который пришел со стороны зрителя и у которого есть опыт коммуникации со зрителем. У меня работа всегда построена именно с точки зрения зрителя. Мой главный KPI – правильно взаимодействовать с аудиторией. Я не могу показывать все подряд. Я должен отвечать и на позитивную, и на негативную реакцию, вовлекать зрителя в создание контента.

У меня не было резкого перехода из развлекательного ТВ в спорт. Да, в спорте другая специфика. У меня с точки зрения телевизионного маркетолога там другие задачи. Если в развлекательном ТВ мне нужно привлечь зрителя, чтобы он потратил свое время и сделал рейтинг, то в случае с «Матч Премьер» нужно сделать продукт, который будут покупать за деньги. Главный «рейтинг» там – количество подписчиков и их график движения. Зритель платит кошельком и должен получать удовольствие. Мы продаем эмоцию.

Мы проговорили с РПЛ наиболее удачное время начала матчей, выделили два прайма на два часовых пояса. Следующий шаг – смотреть контент где угодно в диджитал через ПК или смартфон. Если в спутниковом и кабельном ТВ есть пик продаж и роста, то в диджитале видна точка роста. В этом году мы планируем сделать единое приложение с одной точкой входа. Нужно создавать сервис для зрителя.

Рекомендуем:  Интер — Ювентус: прогноз и ставки на матч Серии А (6.10.2019)

– В спортивном сообществе считается, что спортивное ТВ могут делать только те, кто до мозга костей в спорте… 

– До мозга костей прежде всего зритель. Тут тонкая грань. Если кто-то не знает, что я люблю футбол, то нет проблем. С одной стороны, я не хочу оправдываться, с другой стороны, объяснение простое. Я здесь с точки зрения маркетинга и ТВ. Было бы жалко выкидывать, не применять этот опыт.

Я не функционер. Я творческий человек, который действует с точки зрения идеи и донесении ее до зрителя.

По истечении четырехлетнего контракта с РПЛ мы увидим, что это время было мощным заделом для будущего. Здесь важна коллаборация. Сейчас не такое время, когда одним решением можно сделать все. Я про гибкость, эджайл-стратегию в совместной работе с клубами и РПЛ, – сказал Гордеев.