Паровоз

Паровоз

Уровень спроса на спортивные ставки за последние несколько лет стал существенно выше. Объем беттингового рынка вырос многократно. Начинающим бетторам сложно с ходу делать ставки и зарабатывать на этом. Необходимо, как минимум, освоить основную терминологию, которая позволила бы разбираться на элементарном уровне и ставить. Один из довольно увлекательных терминов для новичков в беттинге – «паровоз».

Что такое паровоз?

Данное название имеет место быть, учитывая профессиональную лексику бетторов на повседневном уровне. Если говорить проще, паровоз – это ставка типа экспресс.

ВАЖНО: экспресс – один из видов ставок, в котором присутствуют сразу несколько НЕЗАВИСИМЫХ друг от друга событий.

Прогнозируя спортивные события, бетторы могут всего лишь одной ставкой закрыть сразу несколько. В итоге уровень прибыльности заметно повышается, так как букмекерские конторы считают итоговый коэффициент следующим образом: перемножают между собой все коэффициенты по отдельности, на которые были сделаны ставки. Размер прибыли экспресса в несколько раз превышает ординар (ставка на одно событие), однако при этом существенно повышается риск потери поставленных беттором средств. Почему? В случае, если одно из событий в экспрессе НЕ срабатывает, таковой считается проигрышным.

Основное отличие экспресса от ординара

Чисто технически любой паровоз включает в себя группу самостоятельных ординаров.

ВАЖНО: ординар – ставка на событие с ОДНИМ исходом.

Размер экспресса может быть практически любым, но есть лимит (не всегда). Минимальный размер паровоза – 2 события.

Стоит отметить, что размер прибыльности ординара существенно меньше, однако вероятность проходимости ставок данного типа существенно выше. Особенно важно избегать хотя бы БОЛЬШИХ экспрессов новичкам. Также следует отметить, что профессиональные бетторы никогда не берутся за паровозы, делая ставки БЕЗ анализа. Причем объем времени, требуемый для составления экспресса, гораздо больше, нежели ординара, ибо приходится анализировать каждое событие по отдельности. Во многом бетторы где-то недорабатывают, спешат, не хотят заморачиваться в последних событиях и теряют свои деньги, после чего отказываются применять паровоз в ставках.

Рекомендуем:  Андердог в ставках на спорт: что это такое?

Основные правила ставок на экспресс

  1. Беттор может включить от 2-х и более ставок. Некоторые букмекерские конторы НЕ ограничивают число событий для одного экспресса, другие – делают лимит до 10.
  2. В случае ХОТЯ БЫ одного проигрыша события, экспресс НЕ засчитывается (автоматическое поражение).
  3. Максимальный размер суммы, которую можно поставить в экспрессе, напрямую зависит от события и размера коэффициента.

ВАЖНО: чем больше кэф, тем меньшую сумму сможет поставить беттор (часто букмекеры вовсе могут сильно резать лимиты).

  1. Рассчитать экспресс можно только после окончания ВСЕХ событий. Беттор не получит прибыль, пока не пройдут все события паровоза. В случае поражения одного из событий, при этом в экспрессе располагаются другие (которые даже еще не начинались), таковой автоматически становится убыточным.

Пример экспресса

  • «Манчестер Юнайтед» — «Барселона». Ставка П2 с коэффициентом 2.50;
  • «Реал Мадрид» — «Леганес». Ставка ТБ2.5 с коэффициентом 3.10;
  • «ЦСКА» — «Спартак». Ставка ТМ2.5 с коэффициентом 2.50;
  • «ПСЖ» — «Лилль». Ставка Ф1(-1.5) с коэффициентом 1.85;
  • «Ювентус» — «Интер». Ставка Ф1(-1) с коэффициентом 1.97.

Размер ставки – 1 000 рублей.

Это примерный вид паровоза. Представим, что все события оказались положительными. Как подсчитать прибыль? Перемножить между собой все коэффициенты.

2.50 * 3.10 * 2.50 * 1.85 * 1.97 = 70 000 рублей (округлено). Размер прибыли – 69 000 рублей.

ЕСТЕСТВЕННО, не следует даже рассчитывать с первых дней на то, что беттор так легко и просто сможет прогнозировать и ставить, зарабатывая огромные деньги. Если выше ХОТЯ БЫ одно событие проиграет, беттор теряет свои деньги.

ВАЖНО: вероятность того, что данный экспресс сработает – 1 к 5 или 20%! Не следует рассчитывать на такие огромные паровозы, а точнее – на прибыль с таковых. Они оказываются выигрышными очень редко.

Рекомендации по созданию ставок на экспресс

  1. Следует подробно анализировать каждое событие. Ни в коем случае нельзя полагаться на интуицию даже в самый последний момент. Известно много случаев, когда беттор проанализировал 2 – 3 события из 4 в экспрессе, причем споткнулся именно на последнем, так как не хватило усидчивости на анализ такового.
  2. Чем меньше экспресс, тем больше вероятность победы.

ВАЖНО: оптимальный размер паровоза – 2 – 4 события.

Формирование больших экспрессов частенько приводит к поражениям. Каждое новое событие в экспрессе – минус 10 – 20% вероятности к победе.

  1. Средний размер коэффициентов. Не следует ставить на события, где размер кэфов находится в районе 1.1 – 1.3. Почему? Цифры небольшие, размер прибыли также будет минимальным. В итоге риск огромный, а прибыль не может покрыть уровень такового. Оптимальный размер коэффициентов при формировании экспресса – 1.45 – 1.9. Больше – уже большой риск, меньше – неоправданный риск по отношению к будущей прибыли. Замкнутый круг, однако профессионалы успешно выбираются из него, монотонно делая свою работу.
  2. Размер ставок. Особый вид рекомендации при создании ставок на экспресс. Почему? Делая ставки на ординар, бетторы часто грешат и спокойно отдают в разброс 20 – 40% от своего общего депозита. Если ставить на экспресс, следует понимать: вероятность поражения во многом выше, чем у ординара. Соответственно, следует ставить МАКСИМУМ 5% от своего депозита. При этом прибыль все равно будет выше, ибо победа подразумевает перемножение коэффициентов.
  3. Концентрация на одном виде спорта/соревновании. Некоторые начинающие бетторы умудряются не просто делать экспрессы, но также использовать для таковых разные чемпионаты и виды спорта. В случае понимания, например, Английской Премьер-Лиги, следует ставить именно на нее всем паровозом и даже не пытаться войти сюда матчами из Российской Премьер-Лиги или же Континентальной Хоккейной Лиги. Такой разброс НЕ позволит нормально проанализировать каждое будущее событие.
Рекомендуем:  Арбитражная ситуация: что это значит в букмекерских конторах

Преимущества паровозов:

  • Увеличенный коэффициент, соответственно, прибыль;
  • Бетторы могут отыграться в краткие сроки (это одновременно и недостаток, который заставляет отыгрываться, сливая депозит);
  • На экспрессы всегда присутствуют бонусы у букмекерских контор.

Недостатки паровозов:

  • Полностью зависит от КАЖДОГО отдельного события (даже 9 верных из 10 – этого недостаточно для победы);
  • Отсутствует преимущество над линией (профессионалы поймут);
  • Высоченная маржа. Между собой перемножаются не только коэффициенты для прибыли, но и маржа. Как итог: букмекер «съедает» приличную часть прибыли беттора;
  • Часто любая стратегия проваливается на долгосрочной перспективе. Подходит только для единоразовых форматов, когда игрок на 100% уверен в своей победе (такое случается крайне редко);
  • Требует большой объем времени для детального изучения каждого из событий.

Итог

Как часто работает на прибыль игрокам паровоз в ставках? Бывает это ОЧЕНЬ редко. Все зависит от опыта беттора, от качества анализа, от количества событий в экспрессе и еще целого ряда факторов. Все это заметно увеличивает вероятность поражения. Для новичков такой формат ставок НЕ должен существовать (хотя бы на начальных этапах).